УХОД ЗА ПОДВОДНЫМ БОКСОМ
Уход за боксом, профилактика и продление жизни.
Нет, нет, не о таком экстриме пойдет речь в этой статье. Любой порт можно сломать, а особенно если очень постараться. Обычно все гораздо проще. Либо забыли почистить основные кольца (порт и/или задняя крышка) после нырялке на песке (не важно белом или черном), либо "сушили" бокс в перерывах между нырялки в течении всей прошлогодней поездки (кристаллизация соли, коррозия), либо просто забыли про кнопки и их обслуживание в течении нескольких лет (и силикон просто выработался)... собственно неважно, что послужило причиной протечки, главное, что она случилась и случилась по причине элементарной халатности. Ведь любой механизм выходит из строя если за ним не ухаживать. В двигатель автомобиля вы периодически заливаете масло, делаете ТУ и ТО, так почему же ваш любимый бокс обычно просто забрасывается в шкаф до очередной нырялки через год?
Вы никогда не продавливали и не промывали кнопки вашего бокса по возвращению домой? Вот так примерно выглядит то, что выходит на утро после отмокания. Песочек, черный и белый, про соль просто молчим. Посмотрите на салфетку на фотографии ниже. А вместе с песочком, уходит что? Правильно- силиконовая смазка, а там где её нет, то остается вопрос времени, когда кольца потрескаются или просто "перекосятся", и во время следующей поездки, как всегда нежданно негаданно случится то, что очень не хотелось что бы случилось.
А как насчет "прожженных" портов? Нет, ну не в прямом смысле прожженных, но с прожженным просветлением? Ведь сумму сравнимую с подержанными жигулями вы платили от части за это (да, да, за стекло, а не акрил и за просветление, но не за кусок оконного стекла). Так почему же так легкомысленно бросают подводные фотографы свое драгоценное детище под палящими лучами тропического солнца? Как быстро вы думаете соль прожигает тончайшее покрытие стекла? Вы будете удивлены, но достаточно будет и “одной дозы”, в смысле одного раза. Хотите поэкспериментировать, положите бокс в ведро с водой на солнце (к примеру на катере) с полу-погруженным портом на время возвращения с нырялки. Скорее всего вы будете сильно удивлены результатом этого эксперимента. Прелесть ситуации заключается в том, что ничего не вернуть и не восстановить (хотя автору известны кулибины "затирающие" кремами от загара прожженные порты.. сложно в это поверить, но небольшой эффект действительно есть.. покрытие не восстанавливается, но границы пятна как бы размываются).
Что же делать, чтобы ваш бокс служил вам долго и надежно? Все очень просто, постарайтесь придерживаться этих несложных правил и выработайте в себе привычку к ним.
Если у вас есть свои "хитрости" по обслуживанию подводных боксов, поделитесь с читателями на страницах этого журнала.
Август 2009.