БОКСЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Варианты выбора    

 

‍    Эта статья во многом написана под впечатлением от недавнего разговора с одним, судя по всему, талантливым подводным фотографом и наверное еще раз подтверждает старую истину- сколько людей, столько и мнений и "то что русскому хорошо, то немцу плохо". Собственно это был и не разговор, а так обмен мнениями на тему выбора бокса. Один творческий человек дошел до технического лимита имеющегося комплекта и пытался разобраться вместе с другим (менее творческим человеком), что ему нужно для перехода на следующий уровень.

‍    Творческие люди действительно очень впечатлительные натуры, которых очень легко можно ввести в заблуждение с технической точки зрения. К примеру, на вопрос какой бокс вам на сегодняшний день нравится больше всего, ответ был однозначный- Секам. Но, на уточняющий вопрос, а что собственно нравится, ответ был обескураживающий- не знаю. Просто нравится и все тут. Мол "качество сборки хорошее" (как вы уже наверно догадались на вопрос что именно понравилось в "качестве сборки" ответа не последовало). Причем, с другой стороны, Нексус не нравится конкретно, но чем именно не нравится тоже не понятно. Конечно, можно было сослаться на то, что всесилие маркетинга еще раз доказало свою правоту, но думается не все тут так просто. Без маркетинга конечно же тут не обойтись, но проблема гораздо более комплексная. 

В процессе беседы выяснилось, что следующим после Секама, конечно же нравится Субал, причем на замечание, что в конструкции Субала присутствуют явные ляпы (много свободного внутреннего места и как следствие тяжесть, крупные габариты, далекое расположение курка и неудобство как самого курка так и его тугой ход, плюс неудобные рукоятки) был получен просто невероятный ответ-  ко всему человек (так и хочется добавить подлец)  привыкает .. Зачем же привыкать-то? к неудобству... когда можно пользоваться более удобной и самое главное менее дорогой вещью.. на этот вопрос, как вы понимаете, комментария не последовало... 

‍    Чуть позже был вообще высказан тезис - " эргономика у каждого своя " (так и хочется сказать- Остапа понесло). И тут стало понятно, что творческого человека "дешевле" зомбировать/маркетировать, чем объяснять ему технические преимущества одного сложного устройства перед другим... Возможно переведя с "творческого" языка на "нормальный" , под "своей эргономикой" имелось ввиду конечно же не количество пальцев, а скорее их длинна.. Но, как бы то ни было, "дворовая девка империализма" эргономика на самом деле все-таки существует и она совсем не "своя" или "чужая", всего лишь потому, что это просто одна из стандартных дисциплин производства, определяющая удобство пользования человеком того или иного устройства (в данном случае, со стандартным количество пальцев)... К примеру, если в Субале или Секаме вы ограничены удобством держания бокса его фиксированной конструкцией и это, так сказать, навсегда (вот уж воистину "своя эргономика", если короткие пальцы то и не достанешь, придется покупать следуя этой логике бокс другого производителя), то в Нексусе удобство удержания бокса и работы с кнопками (в зависимости от длинны пальцев или наличия сухих перчаток) регулируется специальными вставками. Одел сухие перчатки, ныряешь на Белом море, вставь по вкладышу и фотографируй. Длинные пальцы, нет проблем, вставь более широкий вкладыш и опять же фотографируй без проблем. Маленькие руки- не вставляй ничего. Другое дело анатомические рукоятки или гладкие? А что за вопрос, спрашивают в Секаме, хотите анатомические, мы (Секам) купим их у Нексуса и вставим в наш Секам ;о) (об этом мало кто знает, но практически весь Секам идущий в США продается с рукоятками от Нексуса)... вот тебе и "эргономика"...

‍    Дальше больше... Затронули вопрос ширпотреба (см предыдущие статьи на дайвлоге). И здесь тоже, основной аргумент был весьма далек от реальности. " Вот вы знаете чем фотографирует победитель "черепахи" этого года? " Причем здесь это? Технический инструмент конечно накладывает отпечаток на качество работы (к примеру, трудно сделать хороший подводный снимок камерой обскура), но с другой стороны можно иметь топовую модель Никона и не иметь хороших снимков (если таланта нет), не так ли? Если человек явно талантлив и делает шедевры далеко не лучшим инструментом, значит ли это что вам тоже нужно повторять его путь? Более того, есть еще скрытая сторона дела, такая как если вы уже потратили тысяч шесть-десять на комплект, но сделали при этом ошибку в выборе (ну, не знали вы, что есть японские производители когда покупали европейский комплект, с кем не бывает) теперь ведь его (этот комплект) практически не продать... 

‍    Опустим пока, что "всяк кулик свое болото хвалит" (см про кулика и болото ниже).. Ведь не признаешься же, вот дурак был, не знал что есть дешевле и лучше и теперь приходится пользоваться тем что есть потому как не продать этот дорогой набор... Скорее всего вы не олигарх, и вряд ли просто выбросите или подарите другу оборудования тысяч эдак на десять, а потом купите что-то более удобное, в чем-то лучшее и самое главное менее дорогое... Или другой случай, купили пластик или ширпотреб, а потом узнали что есть не намного дороже, но существенно лучше, и куда девать это барахло-то? В общем, сплошная психология, или психиатрия (кому как нравится), но никак не техника и никак не качество.. и причем здесь кто чем фотографирует? наверное следуя этой логике перед выбором бокса для себя нужно проанализировать кто из известных фотографов чем фотографирует и выбрать то же что у них? Может быть в этом и есть некий абстрактный смысл, но беда в том что у них тоже сплошная "солянка" по причинам описанным выше...и в обычном случае талантливые подводные фотографы во-первых не имеют отношение к олигархии, а значит ограничены в средствах, во-вторых повторяют те же ошибки, что и другие люди... к примеру, попробуйте избавится от полного комплекта Sea & Seа, как вы думаете, за сколько от покупной цены его можно будет продать и сколько времени это займет?

 

Подводя итог получасового разговора можно было сказать следующее:

 

  • этот творчески одаренный человек явно не разбирался в технических вопросах как конструкции бокса, то есть технических преимуществ/недостатков одной продукции перед другой, так и в деталях его производства (что напрямую ведет к вопросу соотношения качества и цены);
  • коммерческие реалии (маркетинг и продажные уловки) были также далеки от его творческого сознания как луна от земли и волновали его меньше всего (впрочем, он четко понимал разницу в цене между Секам и Субал, не говоря уже между Европейским и Японским производством);
  • все вышеперечисленное явно вело его к повторению очередной ошибки (ведь ошибся же он покупая Силюкс и ищет по этой причине другой бокс, так ведь?);

 

Причем, так сказать постфактум, все недостатки Силюкса он описал очень хорошо (стилистика автора сохранена): 

 

  • нет съемной площадки, камеру каждый раз приходится вытаскивать из бокса, откручивая пимпочку на встроенной силюксовской площадке; 
  • довольно хилое крепление штанг к ручкам, да и сами ручки - не верх эргономики; 
  • заводской дефект датчика протечки; 
  • не качественная сборка (на заводе в боксе перепутали порядок контактов от башмака к пыхам, пришлось снимать термоусадочную пленку и самому все перекручивать); 
  • отсутствие портов с приводом для ручной фокусировки (есть? или есть, но один?);
  • базовый глазок чудовищно "отстойный", а видоискатели получше стоят немеряно;

 

Спрашивается, а если бы этот пользователь знал все это ДО покупки? то купил бы он этот бокс или нет? 

В общем хочется порекомендовать этому творчески одаренному человеку (посмотрите в интернете какие у него интересные снимки при использовании такой простой камеры и такого сомнительного бокса) не повторять ошибок дважды и попробовать разобраться, что же все-таки ему нужно (с технической и/или эксплуатационной точек зрения), чтобы перейти на качественно более высокий уровень.

 

Можно было на этой оптимистичной ноте и закончить статью. Но, давайте попробуем помочь как ему, так и другим людям, который столкнулись с подобной проблемой связанной с покупкой или заменой бокса и разберемся на что стоит обратить внимание при выборе, по крайней мере в плане выбора производителя подводных боксов.

 

ПЯТЬ ВОПРОСОВ КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ

 

‍    Это будет как бы общая оценка производства (вы же не хотите чтобы их гараж просто исчез через один-два года и когда вам подойдет пора делать апгрейд как камеры так и бокса, а может быть просто понадобится другой порт для нового объектива, то вам пришлось бы переходить на другой "гараж" с потерей времени и соответственно денег). Кроме того, это как бы первичный скрининг качества продукции, которая напрямую связано с потенциалом производителя в инженерных разработках.

 

1. Как долго производитель выпускает эту продукцию? Это новички типа Хагефута, когда пара инженеров решила начать выпускать продукцию совершенно не понимая ничего как в самом бизнесе, так и в продукции, а точнее в запросах рынка (автор общался с ними и довольно быстро понял, что кроме инженерного таланта в их компании нет более ничего). Парочка выпускаемых моделей это даже не гараж, а так хоби по выходным...

 

2. Является ли эта продукция у производителя основным бизнесом или это еще один вид ширпотреба как у известного японского производителя (так сказать стороннее производство);

 

3. Для каких производителей фотокамер производитель выпускает боксы (это только один брэнд или основные, никон, кэнон, олимпус) потому как по этому можно судить о размере и серьезности производства и как следствие о качестве продукции и возможностях разработки;

 

4. Для каких моделей камер конкретного бренда производитель выпускает бокс? Если у производителя налажен бизнес процесс, то он обычно своевременно реагирует на появление на рынке новых камер и выпуском новой продукции (как к примеру секам и нексус) и перекрывает основные модели как камер так и объективов под них. К примеру, через 3 года вы решили сменить свой Кэнон 400 на Кэнон Мк3, и что же? Есть ли бокс? есть ли порты? Под какие объективы выпускаются порты? по началу возможно вы покупаете бокс с портом под один объектив, но ничто не стоит на месте и скоро вам понадобится порт под следующий объектив и так далее.. разочарование может быть весьма сильным когда вы узнаете (вы ведь забыли уточнить это при покупке бокса так ведь?), что Силюкс (к примеру) не имеет порта под этот объектив..(попробуйте поискать порт под Никор 70-180 у корейских гаражей или под широкую Сигму у Силюкса);

 

5. Сколько стоят элементы бокса, порты, кольца, видоискатели и другие аксессуары. Очень вероятно что вы будете расти в своем хоби и в скором времени захотите либо изменить, либо дополнить вашу конфигурацию и тогда придется покупать дополнительные детали. Обратите внимание, что даже среди Европейских производителей цена на эти элементы может отличаться в разы (видимо одни ездят на майбахе, а другие всего лишь на мерседесах);

 

‍    Вложение 5-10 тысяч свободно конвертируемых единиц в покупку устройства для любимого хоби вещь серьезная и называется на бизнес языке долгосрочными инвестициями (долгосрочность здесь конечно относительная), поэтому думается что и подходить к этому вопросу нужно серьезно. Автор помнит, как он пытался избавиться от пластикового и другого металлического хлама который был куплен им в начале пути. Можно еще сказать, что автору повезло, когда близкий друг вовремя подсказал ему, что "покупая европейского производителя мы неизбежно попадаем на весьма затратную "иглу" трат в будущем (новые порты, новые аксессуары и тп и тп)". 

 

‍    Даже если вы совершенно "безумная личность" (и как следствие очевидно более талантливая чем рядовой фотограф), попробуйте все-таки отойти от категорий "нравится" / "не нравится", и прийти к категориям "нравится потому-то" или "нравится тем-то". Просто составьте табличку на основе вышеперечисленного и дополните ее разделами: функциональность и эксплуатационная пригодность (об этом в следующей статье).

 

п.с. возможно некоторые читатели обвинят автора в предвзятости и ангажированности.. как же, как же.. сам пользуется нексус, вот и "хвалит свое болото" ;о) дело в том, что нексус не идеальное решение, да и идеального ничего не существует, но скажите, зачем платить за то другое не идеальное (европейское) в два раза больше? если оно не идеально одинаково ;о) вот если бы кто-нибудь, аргументировано рассказал автору чем "Европа лучше Японии", то автор может "поклясться своей треуголкой", что продаст/выбросит/подарит свой японский комплект и купит Субал/Секам/Силюкс т.п. сколько бы ему это не стоило, и начнет оплачивать "горючее майбаха" с завидной регулярностью поддерживая таким образом европейского производителя изо-всех сил. 

 

Апрель 2009 г.

All images and site content © 2024 Divelog.Ru   No duplication without author’s written consent.