11/08/2003

т/х Нахимов
 

‍    Это была вторая попытка нарялки на Нахимов, в которой помогали другие люди, обеспечившие нас шикарным транспортным средством и достойным гостеприимством.  Долгие сборы, начавшиеся с самого утра и продолжавшиеся до обеда, заканчиваются выходом в море. Погода радует, потому как от вчерашних четырех баллов осталась гладь и почти полный штиль. И это было странным, потому как норд-ост обычно дует не менее трех дней или кратное трем. Судя по всему господь услышал наши молитвы, усиленно выполнявшиеся под разливное пиво в захудалой кафешке Новороссийска, и послал нам тишь и благодать. До выхода в точку 1 час и мы не спеша собираем снарягу.  Первый дайв решено сделать на Нахимове. Потом будет самолет в районе Голубой бухты. Ребята из Анапы просили посмотреть расположение мест пилотов, что бы определиться с идентификацией самолета. На сегодняшний день предполагается, что это А-20 штурмовик американской постройки.  Как обычно любительская подготовка не обещает ничего хорошего. Все таки на Нахимов нужно идти со спаркой и Нитроксом. Но, 15л баллоны забиты под 210 бар и мы все таки надеемся обследовать мостик. Когда, после 10 метров показался почти весь корпус корабля, то начинаешь понимать как тебе повезло с видимостью. Мы уходили по линю на нос, что бы попытаться сделать несколько хороших снимков в перспективе. Всего было доступно три сигнальных конца: один на носу, один посередине корабля и один ближе к корме. Но, как обычно, не так как ожидалось, течение дуло не с в корму а в нос (не так как прошлый раз) и «долетев» быстро до бака начинаю потихоньку обалдевать от открывшейся перспективы. С видимостью действительно повезло... Возвращаемся к мостику.... Проходя над корпусом, почему то думается о «русском Титанике» и по пути поражаешься хорошо сохранившемуся железу корабля. Рангоут, палубные механизмы покрыты мидиями, но по прежнему хорошо различимы.... Хорошо сохранившейся палубный настил создает иллюзию «недавности» затонувшего корабля.. Мы уже в районе мостика и я ищу вход.. попутно замечаю, что возможно из движения против течения, а может быть просто по неопытности, у одного из друзей остается 50 бар. Принимаем решение идти наверх по второму (центральному) сигнальному концу и приподнявшись до 20м гребем (иначе не скажешь) против течения в сторону кормы.. Подъем без приключений и мы берем курс на «самолет».

Самолет

‍    По слухам, это должен быть некий А-20, штурмовик американского производства сбитый фашистами во время войны. Обещается плохая видимость, холодная вода и течение. В прошлом году мы пытались найти этот объект с командой из Тетиса. Тогда у них был еще свой катер и опытный капитан. Сейчас катер продан, а капитан работает в МЧС. Что наверное является следствием их подхода к работе. В то время мы бороздили это место 3 часа при 2-3 баллах волнения и экран GPS-а казалось был испрещин линиями. Уже вся команда «вызывала ихтиандра», за исключением капитана и с надеждой смотрела на нас, когда мы наконец то укачаемся. Буйка все не было и не смотря на попытки увидеть самолет на экране рыбацкого эхолота , судьба нам не благоволила. В тот раз нам просто не вернули деньги в Тетисе за бездарно потраченное время. Скандалить не было никакого настроения и мы уехали на «базу» без результата. В этот раз, потратив полчаса на просмотр горизонта, мы наконец то нашли буек. Согласно брифинга дайвмастера, линь идет на некий «пригруз» рядом с самолетом и от него идет уже другой конец к самолету. Глубина 35м, видимость 2-4 метра и муть якобы поднимается моментально.  Кто привык нырять в тропиках при 27 градусах и видимости в 20 и более метров наверняка знает, что 35 метров там и 35 метров при 1-2 м видимости и 10-14 градусах большая разница как говорят в Одессе. Один из наших друзей имел малый опыт (а точнее не имеет никакого) в таких условиях, поэтому мы пытались расспросить дайвмастера во всех подробностях. Уходим втроем. Самолет появляется внезапно, как всегда бывает при плохой видимости. Прохладно, 12 градусов у дна и немного «дует» при спуске.  Нос самолета разрушен, хвоста нет, но плоскости, двигатели и даже турельный пулемет для прикрытия задней полусферы, все на месте.. С удовольствием примеряемся «пострелять» и вот друг уже уходит с дайвмастером на верх...  Все таки что-то есть в соло дайвинге, с великим удовольствием осматриваю весь самолет подмечая гигантских бычков (рыбка такая... эх пожарить бы ее..) , когда компьютер дает первый декостоп. Впереди пол баллона и не спеша иду к концу, который ведет к «пригрузу». Через несколько секунд начинаю осознавать, что веревки нет.. некоторая растерянность сменяется размышлениями, что может быть она на другом крыле, хотя при спуске отчетливо помню, что она была зацеплена за ПРАВОЕ КРЫЛО. Поиски на левом крыле не дают соответственно результатов, когда компьютер дает очередной декостоп. Легкая растерянность сменяется «азотным пофигизмом» и решаю напоследок осмотреть еще раз вокруг самолета и идти наверх без удобного линя. В эти моменты начинаешь более ясно понимать, что имел ввиду Галайда, рассказывая как «терялся» конец на Гангуте ... В последний момент конец конечно же находится и потихоньку начинается подъем наверх. Как оказалось позже, линь идущий от «пригруза» на поверхность был перехлестнут об плоскость правого крыла и дайвмастер из лучших побуждений, на обратном пути, просто вернул его на место. Собственно поэтому его и не оказалось на том месте где он был, когда мы спускались.
    На поверхности мягкое вечернее солнце.. мы держим курс на «базу» и потихоньку собираем вещи наслаждаясь шикарной и редкой в этих краях спокойной погодой. Теперь, конечно же понятно, что без сигнального конца при 2-4 метровой видимости, не зная точно места и речи быть не могло, чтобы найти самолет с помощью рыбацкого эхолота в прошлом году. Знала ли это та катерная команда, которая рыгая, водила нас за хвост (или за нос) несколько часов, за которые потом забрала наши деньги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

‍    Можно сказать, что все цели поставленные на этот отпуск выполнены и масса позитивных впечатлений переполняют тебя. Как вы уже наверное заметили, обе нырялки показывают крайний непрофессионализм нырявших.. но, причина тут кроется во первых, в малобюджетности этого проекта и во вторых, в слишком разном уровне нырявших.. так что не судите строго.. то море удовольствия которое мы получили, с лихвой компенсирует наш незатейливый подход, который был использован во время сжатого по времени отпуска.

Некоторые рекомендации будущим последователям. 

1. не ходите дети в Африку гулять... то бишь не ходите в Тетис за помощью.. вы скорее всего будете не слабо удивлены, когда в назначенное время ваш выход в море будет отменен по непонятным причинам.. а, если все таки состоится и вы не найдете объекта и вернетесь после 3-х часового блуждания, то задаток вам не вернут. Кроме того «дружелюбность» их интерфейса конечно оставляет желать лучшего. Дайвмастер, там работающий сезонно, сам признавался, что для него это приработок а не удовольствие... и когда в тот раз он ненавязчиво спросил какая плавучесть у Никоноса, то многое стало ясно.

2. на самолет организует нырялку другой Геленджикский клуб и судя по всему с «интерфейсом» там получше... просто пройдите по набережной чуть дальше и увидите то, что искали;

3. даже и не пытайтесь обращаться в Новороссйские клубы за помощью в нырялке на Нахимов. Посидев там 15 минут понаслушался такого, что даже стыдно рассказывать прилюдно, чтобы их не обидеть.. а, страшилками про некие разрешения от администрации и пограничников вам поднимут цену до заоблачных высот. Кроме того, это явно бизнес организации, и в вас видят только денежный объект..

4. так как этот ресурс не преследует целей рекламы (даже скрытой) поэтому просто могу порекомендовать неких ребят, которые уже давали объявление в интеренете по своим услугам в нырялке на нахимов.

5. на мой взгляд, летом при соответствующей погоде и прогретой воде, достаточно будет 7мм полусухого костюма с капюшоном и курткой соответственно.. на поверхности 26-27, на 30-ти 15-20 гардусов... хотя, это конечно дело вкуса и привычки и погода бывает разная;

6. на нахимов конечно нужно идти со спаркой и нитроксом и соответственно не раз; впрочем, на самолет хватит и одного раза;

7. хороший дайвмастер Миша известен в новороссийских кругах и при желании вы его найдете;

8. после нахимова надо обязательно поехать в Анапу к Акваглобусу. Шикарный бар, холодное пиво, тх Гордипия и парочка интересных нырялок на «свалах», плюс необычайно дружественный интерфейс женского персонала, все это поднимет настроение даже если нырялка на нахимов не удалась;

9. и напоследок самое главное. Весной этого года, в окружающих Новороссийск водах был найден военный рэк весьма «исторического» значения, но это как говорится совсем другая история.. 

2006

All images and site content © 2024 Divelog.Ru   No duplication without author’s written consent.